Что же делать, если Ваша диада не «работает»?

Существует такое понятие как совместимость тренера и спортсмена. То есть насколько совпадают по тем или иным чертам спортсмены и тренеры, чье взаимодействие оказалось успешным, или, наоборот, неуспешным. Большое исследование, посвященное роли межличностных взаимоотношений на спортивную результативность, провел Ю.А. Коломейцев (2012). В своей работе он опросил тренеров, с кем из спортсменов им работать легко, а с кем трудно и нет эмоционального удовлетворения. Разделив соответственно спортсменов на группы, были измерены типологические особенности нервной системы тренеров и спортсменов. Ю. А. Коломейцев считает, что сходство спортсменов и тренеров по подвижности/инертности нервных процессов обусловливает симпатию тренеров к спортсменам, а различие - к антипатию. Похожие данные продемонстрировало Что же делать, если Ваша диада не «работает»? и исследование В.А. Толочек (1994). Результаты показали, что молодые спортсмены чаще достигали успеха, если они совпадали по силе нервной системы со своими тренерами.

Однако ряд других исследований не подтвердил данные в отношении сходства по подвижности/инертности нервных процессов. Выявлено, что спортсмены, к которым тренеры испытывали большую симпатию, чаще имели типологические особенности, обусловливающие проявление силы воли, трудолюбие. Так, у «любимых» чаще, чем у «нелюбимых», встречалось преобладание возбуждения по внутреннему балансу, которое связано с высокой потребностью в двигательной активности. У первых чаще встречалась сильная нервная система, которая в сочетании с преобладанием возбуждения по внутреннему балансу обусловливала большую терпеливость при утомлении. Очевидно, большее Что же делать, если Ваша диада не «работает»? трудолюбие этих спортсменов и вызвало к ним симпатию тренеров.

Ю.А. Коломейцев обращает внимание, что совместимость спортсмена и тренера может оценена не только по типу нервной системы, но и по личностных особенностям. В результате его исследования оказалось, что спортсмены первой группы отличались от второй, прежде всего способностью, подчиняться («ведомостью»), меньшим упрямством. Спортсмены второй группы обладали резко выраженными чертами независимости, упрямством, агрессивностью, недоверчивостью. Характерно, что эти же черты имелись и у многих тренеров, что приводило к выраженным антипатиям. Другими словами, у тренеров со спортсменами, с которыми работать было трудно, обнаружилось намного больше совпадающих характеристик, чем со спортсменами Что же делать, если Ваша диада не «работает»?, с которыми работалось легко. Таким образом, сходство отрицательных черт характера тренера и его учеников приводило к их несовместимости.


documentakduukn.html
documentakdvbuv.html
documentakdvjfd.html
documentakdvqpl.html
documentakdvxzt.html
Документ Что же делать, если Ваша диада не «работает»?